Они оставят вас без штанов

В гостиничном бизнесе бытует мнение, что любого туриста можно обмануть, хоть в чем-то незначительном, но все ж – копейка рубль бережет. Отель – это просто кладезь возможностей содрать с одурманенного воздухом чужбины гостя побольше денег, втюхать ему ненужные услуги или приплюсовать в счете плату за то, чем он не пользовался.

И как же получается, что мы, всегда такие дотошные в вопросах финансов, замечающие каждую мелочевку, не выданную нам кассиром в гастрономе, начинаем безропотно выкладывать свои кровно заработанные чужому дяде, хоть и подозревая: что-то тут не чисто?

Причин для этого существует много: от элементарного незнания иностранного языка, что не позволяет вступить с «обидчиком» в конструктивные переговоры; до простого и вполне объяснимого нежелания портить себе настроение и такой долгожданный отпуск.

Но мы вас уверяем, что вы не знаете и сотой доли уловок отельеров и даже не подозреваете, как бы мог подешеветь ваш отдых без них. Ведь если бы знали, то вряд ли пускали бы все на самотек. Но скоро завеса тайны немного приоткроется, и вы поймете, на что обращать внимание.

Из пособия для держателей отелей, желающих сколотить состояние на вас

Представьте себе, что вам в руки попала книга, написанная для узкого круга лиц, объединенных вышеуказанной профессиональной принадлежностью. В таких обычно не стесняются называть вещи своими именами и без хождения вокруг да около учат, как обирать клиентов. И ничего особо ужасного в этом нет, вы же не думаете, что кто-то в наше время будет работать с нулевой прибылью? “Накрутки” есть везде, главное – чтоб они не были настолько очевидно хамскими, чтоб их можно было заметить.

Вот несколько рекомендаций из воображаемой нами книги, которые стоят на вооружении у большинства отельеров. Обнаружив, что их испытывают на вас, можно и зубки показать.

1. Бери доплату за улучшение номера.

Юбилей семейной жизни, медовый месяц, день рождения, постоянное пользование услугами гостиницы – вот только несколько поводов, чтобы попросить переселить вас в номер с удобствами более высокой категории. И сделать это должны бесплатно, особенно если вы предупредите о своем желании заранее. У отеля нет причин просить доплату, ведь такими бонусами они и заманивают к себе клиентов, хотя регулярно об этом забывают

2. Не церемонься с туристами-одиночками. Отдавай предпочтение группам.

Professional service in club house

Тот, кто выбирает между самостоятельными путешествиями и пакетными турами первые, прекрасно знает, что бронировать номер в гостинице лично будет несколько выгоднее, чем если бы это делал за вас менеджер турфирмы. Для отеля такой вариант тоже лучше, потому что и он будет освобожден от комиссии поставщику турпотока.

Но в случае, если при вашем заселении в то же заведение нагрянет организованная толпа отдыхающих, и им не хватит номеров, то под удар попадете именно вы. Естественно, отель пожертвует одним гостем, а не несколькими и дружбой с партнером в придачу.

3. Накручивай больше – за рекламу нужно платить.

«Сетевой стандарт» – так называют приманку, за которую турист готов платить отелю из крупной сети больше. На самом же деле это очередной мыльный пузырь, и никаких стандартов не существует, а в небольшой частной гостинице может быть не менее чисто, тепло и уютно, чем в отеле с громким именем. Все дело в том, что последним как раз и нужно продвигать свой бренд, а на рекламу уходят баснословные деньги. Кого же назначат козлом отпущения? Конечно, постояльца!

4. Пиши побольше лучезарных отзывов о своем заведении и заставь делать это каждого подчиненного.

В наше время есть потрясающая возможность – с помощью Всемирной паутины получать доступ к такой информации, о которой наши дедушки не мечтали. В том числе и к книгам жалоб и предложений гостиниц, если так можно назвать разделы их сайтов, где постояльцы свободно комментируют сервис заведения. Отнесем сюда и независимые площадки, где каждый интернет-прохожий может оставить отзыв на какую угодно тему.

Так вот, давным-давно известно, что на таких онлайн-страницах хорошие отзывы пишут сотрудники отеля о самих себе, а отрицательные – о конкурентах. Если первое еще некоторые делать опасаются, потому что велика цена за вскрывшийся обман, то второе процветает на каждом шагу. И что тут остается незаинтересованному туристу? Ответ прост – доверять только проверенным источникам – друзьям и близким, которые успели в этом отеле побывать.

5. Недостатки скрывай, хвастайся достоинствами.

Фотографии на сайте отеля чаще всего показывают лучшие номера из его жилого фонда или все, но по состоянию на момент открытия несколько лет назад. Ни один уважающий себя отельер не станет выкладывать изображения комнат, где ремонт сделать не помешало бы или сантехника не в порядке.

Поэтому перед бронированием поищите реальные снимки именно вашего номера в Интернете или попросите администратора выслать их вам. Иначе может получиться так, что фотографии обещают роскошные апартаменты, а заселяют вас в их ухудшенную копию. Вам, конечно, тут же предложат переехать в ту самую комнату, с сайта, но с небольшой доплатой – в тысячу баксов.

6. Недосказать – не значит соврать.

Начальная цена за проживание в гостинице – это лишь прогноз, который для отелей составляет, видимо, бывший сотрудник метеобюро. Шансы, что она совпадет с конечной, настолько малы, что верить в это, мягко говоря, опрометчиво.

Многие отели, стараясь казаться более доступными, на своих сайтах размещают цены без завтраков, например, или без НДС. Еще позже оказывается, что туда забыли включить десятипроцентную оплату сервиса, только что придуманные надбавки и поборы на благотворительность.

Но знатоки утверждают, что все это можно выяснить на берегу, а также попытаться исключить под угрозой обращения в другие заведения.

7. Купоны – верный способ привлечения/одурачивания гостей.

Всего пару-тройку лет назад во многие сферы нашей жизни бешено ворвались купоны, обещающие баснословные скидки. В том числе они громко заявили о себе и в гостиничной отрасли. Но вот их приобретателям нередко отказывают в выбранных услугах, потому что на месте выясняется: под действие этого билета попадает не весь номерной фонд, или он не работает по четным числам каждого третьего месяца года в послеполуденные часы и так далее. При желании можно найти множество уловок, чтобы гость был вынужден платить полную стоимость из-за неимения другого выхода.

В последнее время ажиотаж вокруг купонов подуспокоился, видимо, все меньше остается тех, кто этого правила еще не знает.

8. Нет денег на ремонт? Открывай дизайнерский отель!

Мода на дизайнерские гостиницы и лофт-проекты творит чудеса, и в основном в пользу владельцев забегаловок. Зачем регулярно тратиться на отделку – оставь кирпичные стены, скажи, что так задумано, и всем покажется, что они живут в ультрасовременном отеле и в космически крутом пространстве, где бытуют передовые идеи, живут свободные художники и непризнанные поэты. Так можно даже поломку унитаза выдать за дизайнерское решение, и если вы готовы в этом жить, то вперед и с песней.

9. Пообещай работнику турагентства шоколадку, и он поставит тебе море жильцов.

Не секрет, что отели частенько подкупают менеджеров туристических фирм, чтобы те переориентировали своих клиентов в пользу заказчика. Так происходит во многих сферах, будь то медицина, когда врач советует вам принимать именно эти таблетки из множества более дешевых альтернатив; или алкомаркет, где продавец настоятельно рекомендует приобрести очень вкусное вино, которое на самом деле ему велено сбыть за премию.

В туристической отрасли в качестве поощрения предлагают подарки, деньги или те же скидки на проживание. Коррупция – хобби не одних властных структур, так что во время беседы со своим менеджером задумайтесь, почему в его речи так часто звучит одно и то же название, и попросите его рассказать о других местах.

10. Экономить можно даже на белье.

О таких низменных вещах говорить в среде высококультурных людей не принято, но все же вам будет интересно узнать что есть минимум три способа перестелить вашу кровать в отеле без стирки и глажки. В первый день обслуживания номера можно белье встряхнуть и положить на место; во второй – перевернуть простыни на другую сторону; а в третий – поменять местами те, на которых спят, с теми, которыми укрываются.

Часто путешествующие туристы рассказывают, что нередко ловили горничных за этим повергающим в шок занятием, после чего все, конечно же, приводилось в порядок, как следует. Но остается только догадываться, сколько раз на вас так экономили, а вы даже не подозревали.

11. Завышай цену на пользование фирменным транспортом.

Проверено, что если бронировать автомобиль у автоброкера напрямую, то это выйдет значительно дешевле, чем поездки на лимузинах отеля.

12. Поставь своих работников в такие условия, чтоб зарплата им доставалась большими трудами, а пострадают в итоге – постояльцы.

Касается это многих служащих гостиниц, но мы поговорим об отельных гидах, зарплата которых напрямую зависит от финансовой активности подотчетных им туристов. Даже не мечтайте, что проводник честно расскажет вам, где можно вкусно и дешево поесть, а где купить сувениры по божеским ценам. Он посоветует только то, что будет выгодно ему, ведь рестораны, кафе и магазины платят таким «доброжелателям» комиссию за каждого приведенного клиента.

Чтобы вы сразу приобрели путевку на экскурсию, гид запугает вас страшилками о том, что это последняя возможность, что потом не будет мест, мир рухнет в бездну и все в том же духе. Как же тут не клюнуть и не проголосовать рублем за премию этого сказочника?

***
Ну вот вы и знаете, кто здесь воплощение всемирного зла, и как легко можно попасть в ловко расставленные им ловушки. Теперь можете пробовать отстаивать свои права на комфортное проживание по приемлемым ценам и без слишком уж несправедливых накруток.

Кто-то скажет, что это война за деньги, да и порой незначительные, а они того не стоят… Думаем, что не только за них, а еще и за хорошее расположение духа, без чего на отпуске нельзя; за семейный бюджет, который рассчитывался на развлечения детей, а не толстосумов; за справедливость, в конце-то концов. Мятежник или покорный – выбор роли за вами!

Светлана Светлова
Author: Светлана Светлова

Пока мы молоды, мы должны вооружиться зубной щеткой и отправиться туда, куда глаза глядят. Смеяться, совершать безумные поступки, идти против системы, читать столько, сколько, кажется, не вместится в голову, любить, что есть сил, чувствовать. Просто жить.

0 0 vote
Article Rating

Добавить комментарий

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments