Рукотворное строение или природное образование — споры продолжаются.

В природе нередко встречаются такие места, которые вызывают постоянные споры — кто создал это место — человек или сама природа. Различные горные образования, камни, как будто висящие в воздухе, ступени и мосты, не понятно как и почему появившиеся, и тому подобное. Об одном из таких феноменов читайте в этой статье.

Где находится.

Мост Рамы (Адамов мост, Рамасету, мост Налы) — вереница отмелей и островков в Индийском океане протяженностью 48 километров, она соединяет остров Шри-Ланка с материковой частью Индии, проходит от индийского острова Рамесварам у мыса Рамнад до ланкийского острова Маннар. Местами выступает из-под воды небольшими островками, но основная часть лежит под водой на глубине 1 — 1,25 метра. Только пролив между мысом Рамнад и островом Рамесварам (называется проход Прамбан) доступен для прохождения небольших судов. Параллельно цепочке моста Рамы проходит паромная железнодорожная переправа, соединяющая две страны. Если верить старинным картам, Рамасету был проходимым вплоть до конца 15 века, когда был разрушен штормом, который вызвало сильное землетрясение. Сооружение очень хорошо видно с воздуха, даже из космоса (при хорошей погоде), и прекрасно можно разглядеть мост Рамы из самолета.

Легенды о мосте Рамы.

Существуют две основные версии появления моста Рамы — мусульманская и индуистская. Мусульманские легенды повествуют о том, что мост поднялся сам из морской пучины, когда изгнанный из рая Адам проходил здесь в поисках Евы. Он шел из Шри-Ланки, где и началась его земная жизнь, о чем свидетельствует след ступни огромных размеров на горе Шрипада (мусульмане и европейцы называют эту гору Пик Адама). Примечательно, что оба названия — Пик Адама и Мост Адама — официально появились на картах только в 1804 году, после того, как их зафиксировал первый инспектор британской Индии Джеймс Реннель, он просто проигнорировал древние названия этих мест, остановившись на знакомом и удобном для христиан произношении.

Индуистская версия появления моста Рамы более правдоподобна из-за того, что учеными уже точно доказано рукотворное появление отмелей и насыпей, входящих в мост Рамы. Сама версия тесно связана с древним индийским эпосом «Рамаяна», который считался и считается священным у индийцев и, по их словам, рассказывает реальную историю Индии. Согласно этой легенде, мост между Индией и островом Цейлон (старое название Шри-Ланки) был построен по приказу самого Рамы для того, чтобы его войска могли переправиться на Шри-Ланку для сражения с ее правителем — демоном Раваной, похитившим возлюбленную Рамы, Ситу. Мост строился под руководством Налы (отсюда и еще одно его название — мост Налы), Нала был сыном божественного зодчего Вишвакармана, а строили мост гигантские обезьяны (до 8 метров ростом), руководимые богом обезьян Хануманом.

По поводу возраста моста у ученых нет единого мнения, он варьируется от десятков тысяч до миллионов лет, а вот его структура подробно изучена. Мост сложен из известняковых валунов размерами полтора на два с половиной метра, под которыми находится песчаная насыпь толщиной от трех до пяти метров в разных местах, лежащая на каменном основании. Ширина моста в несколько километров безусловно была необходима, чтобы по нему могли пройти гигантские обезьяны, входившие в армию Рамы и построившие этот мост. Так что если такие обезьяны когда-то существовали, то строительство ими моста Рамы не подлежит сомнению.

Мост Рамы сегодня.

В настоящее время правительство Индии заинтересовано в том, чтобы сделать пролив между Индией и Шри-Ланкой в месте расположения моста Рамы судоходным, так как крупным судам приходится обходить Шри-Ланку, а это лишних 30 часов и почти 400 километров плавания. Попытки проложить судоходный канал уже были, но все они оканчивались неудачей в результате сильных штормов и ветров. Суеверные индийцы утверждают, что это сам Хануман гневается на людей за то, что они хотят разрушить творение его рук, и насылает ураганы и штормы. Однако, правительство Индии не так давно объявило эпос «Рамаяна» сказкой, возможно, именно это успокоит индийцев и даст таки возможность осуществить проект углубления пролива. Это будет экономически выгодно всем странам, особенно тем, чьи суда сейчас теряют более двух суток, огибая Шри-Ланку во время плавания. Но как скоро эти планы осуществятся — пока никому не известно.

Анна Филимонова
Author: Анна Филимонова

По образованию - учитель-филолог, по восприятию мира - вечный странник.

0 0 vote
Article Rating

Добавить комментарий

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments