Священная гора — ворота в мир смерти.

Япония — одна из древнейших стран, японцы считаются чуть ли не самой умной нацией на земле, наверное из-за того, что им с детства приходится изучать и запоминать множество иероглифов. Но не смотря на то, что технический прогресс и новейшие технологии для японцев обыденность в жизни, они также являются и очень суеверной нацией, их жизнь полна предрассудков, различных табу и необычных священных мест, об одном из которых расскажет эта статья.

Где находится.

Гора Осорезан (дословно — гора страха) расположена на полуострове Симокита в японской префектуре Аомори (северная часть острова Хонсю), высота вершины составляет 879 метров. Место это было обнаружено около тысячи лет назад буддистским монахом, искавшим священную гору, и в настоящее время является территорией храма Бодайдзи.

История и суеверия горы Осорезан.

По происхождению гора Осорезан и вся прилежащая местность — вулканические, но последнее извержение здесь произошло аж в 1787 году, поэтому вулканическая активность здесь считается низкой. Из-за запаха серы, характерного для вулканических пород, каменистой необычной местности, множества змей и ядовитого озера Узори, расположенного рядом, гора считается воротами в загробный мир, куда после смерти попадают все японцы. Также здесь протекает река Сандзу-но кава, которую необходимо пересечь всем умершим прежде, чем попасть в ад или в рай.

По преданию, перед рекой Сандзу умерших встречают два демона, которые должны узнать, как человек прожил свою земную жизнь и чего он удостоится в загробной – ада или рая. Для того, чтобы точно узнать об этом, демоны раздевают попавших к ним людей и вешают одежду на ветку дерева; если ветка склонилась в сторону рая, то и душа умершего следует в рай, если же ветка склонилась в сторону ада, то и душе следовать туда.

Храм Бодайдзи стал центром проведения ежегодных одноименных фестивалей, которые проходят 22 июля и собирают жителей со всех областей Японии. Они приезжают на фестиваль в надежде пообщаться с душами своих умерших родственников. И едут сюда отнюдь не старички-пенсионеры, верящие во всякую потустороннюю ерунду, а вполне современные и молодые японцы, свято верящие в священную гору и ее предназначение. Слышать и общаться с умершими могут только избранные, здесь это слепые женщины — итако — они проходят специальный трехмесячный курс духовного обучения, в течении которого итако не только постятся, но и проходят уникальный ритуал очищения тела и души. Перед сеансами общения с мертвыми итако впадают в глубокий транс, который достигается исступленными заклинаниями и молитвами.

Конечно, большое желание попавших на сеанс с итако людей услышать голоса своих умерших родственников заставляет их верить в чудо, и каждому присутствующему кажется, что итако вещает голосом его ушедшего близкого, но иногда происходят и реально необъяснимые вещи. Итако начинают рассказывать об умерших такие факты и вещи, которых никто, кроме самых ближайших родственников, знать не может вообще. Именно повествования о таких случаях приводят на фестиваль Бодайдзи с каждым годом все больше и больше людей.

Особенным вниманием пользуется гора Осорезан у безутешных родителей, потерявших своих детей. Существует поверье о Дзидзо, божестве, в которое все без исключения японцы свято верят, оно является покровителем и защитником детей и путников, находящихся в дороге. Статуэтки этого божества можно встретить в Японии буквально повсюду, не стала исключением и священная гора Осорезан. Вокруг горы можно увидеть много различных фигурок Дзидзо с надетыми на голову детскими шапочками, потому что несчастные родители свято верят, что покровитель детей спасет их души и не отправит в ад.

Согласно легендам, именно в ад отправляются души родившихся мертвыми детей в наказание за причиненные их родителям физические и нравственные страдания, а чтобы избежать адских мучений, детские души должны сложить из камней перед рекой Сандзу статую Будды, которая поможет им спастись и попасть в рай. Однако злобные демоны, живущие у реки, постоянно мешают душам детей и разбрасывают уже сложенные камни, и только Дзидзо может им помешать. Именно поэтому японцы повсюду у горы Осорезан ставят фигурки детского защитника, иногда даже обкладывают их камнями, как бы помогая душам своих умерших детей быстрее построить статую Будды.

Также на реке Сандзу-но кава можно увидеть плывущие по волнам белые кусочки бумаги — по преданию, воды всех рек текут туда, где находится сам Дзидзо, поэтому матери умерших детей пишут на маленьких кусочках бумаги молитвы во спасение и бросают их в Сандзу с надеждой, что защитник детей прочитает молитвы и поможет детям переплыть реку мертвых. Бросание бумажек с молитвами в воду является постоянным ритуалом фестиваля Бодайдзи также, как и сеансы связи с умершими родственниками через итако.

Наверное, человеку со стороны может показаться странным такая вера японцев в божества и потустороннее, но эта вера уходит своими корнями в глубокое глубокое прошлое и велик тот народ, который смог достичь огромных успехов в настоящем, проложить дорогу в будущее и не забывать и свято хранить свое прошлое.

Анна Филимонова
Author: Анна Филимонова

По образованию - учитель-филолог, по восприятию мира - вечный странник.

0 0 vote
Article Rating

Добавить комментарий

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments