Трансатлантический лайнер, на котором живет самое большое число привидений.

Сейчас мало кто согласится плыть из Европы в Америку на корабле, пусть даже на очень большом и современном. С появлением постоянного воздушного сообщения плавать между континентами не считается престижным способом путешествия. Сейчас лайнеры выполняют в основном круизные заплывы, то есть они не являются постоянным видом транспорта, на котором перемещаются из точки А в точку Б. Круизный лайнер — это своеобразный плавучий город развлечений, в котором есть буквально все. Но эта статья не о круизном корабле, а о самом настоящем трансатлантическом лайнере, который выполнял постоянные рейсы из Англии в США и обратно.

Где находится.

«Королева Мэри» (Queen Mary) — трансатлантический лайнер, был спущен на воду в Глазго со стапелей верфи Джона Брауна 26 сентября 1934 года. «Королева Мэри» не была самым крупным лайнером в истории, ее отличало очень дорогое и красивое убранство кают и всего корабля вообще. Когда думали над названием для корабля, то кто-то предложил назвать его именем самой великой женщины Англии, подразумевая королеву Викторию. Но король решил (не страдая от лишней скромности), что речь идет о его супруге, и постановил назвать судно в честь его жены, Марии Текской. Таким вот образом лайнер получил имя «Королева Мэри».

Легенды и настоящее «Королевы Мэри».

После спуска в 1934 году на воду понадобилось еще почти два года на то, чтобы укомплектовать лайнер всем необходимым и провести ходовые испытания. В свой первый официальный рейс «Королева Мэри» ушла 27 мая 1936 года, она перевозила 1849 пассажиров, которым первыми предстояло насладиться роскошью и великолепием лайнера. Обеденный салон корабля, по размеру равный дворцовому залу, стал гордостью его создателей. На его отделку ушли лучшие породы древесины, шелк и бархат, впрочем, все другие помещения судна также были отделаны отличными материалами. Стены и потолок во многих местах украшали картины, гобелены и скульптурная лепка. Самым большим в истории судостроения был руль весом 150 тонн, установленный на лайнере.

Преодолев океан за три дня 23 часа и 57 минут 1 июня 1936 года «Королева Мэри» вошла в порт Нью-Йорка. Каждому пассажиру был торжественно вручен именной сертификат, подписанный капитаном судна, который удостоверял участие его обладателя в первом трансатлантическом рейсе лайнера. А во время своего шестого рейса судно установило абсолютный рекорд скорости, преодолев путь за 3 дня, 20 часов и 42 минуты и стало обладателем приза «Голубая лента Атлантики», выиграв у французской «Нормандии».

В годы Второй Мировой войны «Королева Мэри» использовалась в военных нуждах. Ее перекрасили в стальной серый цвет и переименовали в «Серый призрак». За две недели всю роскошь внутри судна, ненужную в военное время, сняли, и переоборудовали под обычный военный корабль для перевозки военнослужащих. «Серому призраку» принадлежит своеобразный рекорд, установленный в 1942 году, когда он перевез через Атлантику 16683 военных (вместе с членами экипажа). Тогда как обычная загрузка лайнера при таких переходах составляла максимум 12 тысяч человек вместе с экипажем.

В течение более чем двадцати лет после войны «Королева Мэри», вернувшая себе старое имя и роскошные интерьеры, исправно перевозила пассажиров через Атлантику. 9 декабря 1967 года лайнер, завершив свой последний рейс вошел в бухту калифорнийского города Лонг-Бич. Судно было продано американцам из-за его нерентабельности, ведь по причине своих больших размеров оно не могло проходить через Панамский канал. Даже чтобы попасть в порт своей приписки в Лонг-Бич, лайнеру пришлось огибать всю Южную Америку и мыс Горн.

В апреле 1968 года «Королеву Мэри» поставили в сухой док, чтобы почистить от многолетнего слоя водорослей и перекрасить. Затем был долгий этап демонтажа ненужного уже оборудования, установили новую систему кондиционирования, полностью заменили канализационную систему, модернизировали пожарную, электронную и телефонную связь. В общем и целом на переоборудование лайнера было затрачено 20 миллионов долларов, и еще 10 миллионов ушли на строительство подъездных путей к пристани и автостоянок. Теперь это комфортабельный отель со всевозможными залами для презентаций и даже собственной часовней для бракосочетаний. Но спокойная жизнь корабля на этом не закончилась. Судно как будто стало протестовать против «сухопутной» жизни. Постоянно стали возникать призраки, пугающие постояльцев отеля, которые не только видят привидения, но и слышат самые странные и необъяснимые звуки и днем и ночью.

Медиум Питер Джеймс с 1991 года изучал историю и призраков «Королевы Мэри» и он убежден, что это судно — самое посещаемое привидениями место во всем мире из всех, которые он исследовал. По его словам, на корабле обитает не менее, а то и более 600 призраков. Хотите убедиться в этом сами — добро пожаловать на «Королеву Мэри»!

Анна Филимонова
Author: Анна Филимонова

По образованию - учитель-филолог, по восприятию мира - вечный странник.

0 0 vote
Article Rating

Добавить комментарий

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments