Чем отличаются классы обслуживания в самолёте?

Даже тот, кто никогда не пользовался самым быстрым на сегодняшний день видом транспорта, прекрасно знает, что в крылатых машинах существует иерархия пассажиров. Обусловлена она различиями в уровне предоставляемого сервиса и как следствие – в стоимости билетов на соответствующие места в самолете.

Ничего необычного в этом, в принципе, нет: на протяжении всей своей истории человечество практиковало модель расслоения общества, образно говоря, на эконом, бизнес и первый класс. Пропасть между бедными и богатыми всегда была невероятно огромной, как сейчас непреодолима бездна между ценником на первую категорию обслуживания авиапассажиров и последнюю.

И по сей день кто-то без зазрения совести тратит на один маленький перелет столько денег, сколько уходит у другого на целый отпуск в две недели и с неплохим набором развлечений. А вы все еще думали, что времена меняются?

Как бы то ни было, всем не помешает знать, что скрывается за шторками разных отделений самолета, чтобы быть готовым наслаждаться жизнью, если вдруг какой-нибудь кассир сойдет с ума и начнет распродавать билеты в два улучшенных класса по цене арбуза.

Начнем с того, что знакомо и понятно большинству из нас.

Эконом

Отделение самолета, где предоставляются услуги стандартного типа, обычно занимает среднюю и хвостовую части машины. Площадь его гораздо больше той, которую выделяют под остальные классы, что объясняется популярностью у пассажиров именно бюджетного варианта обслуживания.

ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ЭКОНОМЕ

Сидения в салоне традиционно разбиваются проходами по принципу 3–3 либо 3–4–3, что зависит от модели летательного аппарата. Каждому человеку выделяется минимум пространства, которое ограничено подлокотниками своего кресла и спинкой предыдущего. В ширину это порядка 0,43–0,46 метра. Расстояние до следующего места зависит от дальности перелета: если это региональный рейс, то оно составляет от 0,74 до 0,81 метра; а если международный – от 0,75 до 0,91; шаг между креслами – от 0,74 до 0,91 метра.

Развернуться в таких стесненных условиях будет довольно проблематично, также не удастся полностью разложить сидение до лежачего положения. Для непродолжительных перелетов подойдет, а вот, собираясь на дальний континент, учитывайте возможности своего организма!

БАГАЖНЫЙ ВОПРОС В ЭКОНОМЕ

В экономичное отделение разрешается взять минимальное количество сумок, вес которых также строго ограничен. Обычно пассажир может пронести в салон одну единицу ручной клади и сдать в багажный отсек один чемодан массой не более 3 десятков килограммов. Но важно помнить, что каждый перевозчик устанавливает свои правила, и ознакомиться с ними лучше дома, на стадии сборов в дорогу, а не на стойке регистрации. У лоукостеров провоз багажа вообще не включается в стоимость билета, и вам придется доплачивать за каждый килограмм взятых с собой вещей по установленным тарифам.

РЕГИСТРАЦИЯ НА РЕЙС и ОЖИДАНИЕ В ЭКОНОМЕ

Авиапутешественники, выбравшие данный класс обслуживания, вынуждены регистрироваться на рейс в порядке живой очереди на обычной стойке в аэропорту. Ждать своего рейса им предлагают также вместе со всеми коллегами в общем зале без излишних удобств. Здесь главное – найти свободное сидячее местечко.

ПИТАНИЕ и ДРУГИЕ ПРИВИЛЕГИИ В ЭКОНОМЕ

Набор стандартных услуг устанавливает авиакомпания. Традиционно каждый пассажир может рассчитывать на откидной мини-столик, а также карман, куда помещают карту эвакуации и бортовой журнал. На дальних рейсах по желанию ему могут выдать плед, подушку, беруши, наушники, а иногда даже средства личной гигиены.

Питание (бесплатное) обычно не предусмотрено во время перелетов длительностью менее двух часов. Зато можно рассчитывать на ограниченный объем прохладительных напитков, чая и кофе. О свободном доступе к беспроводной сети лучше тоже не мечтать.

ВЕРНУТЬ и ОБМЕНЯТЬ БИЛЕТ В ЭКОНОМЕ

Пассажиру данного класса будет сложно отказаться от полета или перенести его дату без нанесения ущерба своему бюджету. Скорее всего, в ходе подобных операций улетучится процентов 60–70 стоимости билета. Хуже всего, если приобретался он по акции – тогда деньги вообще вряд ли получится вернуть. Внимательнее читайте условия распродаж!

Бизнес

Этот класс появился как альтернатива первому на тех самолетах, где последний не предусмотрен. Некоторые модели летучих машин включают все три отделения. Бизнес предлагает больший ассортимент услуг для пассажира по сравнению с экономом, но и плата в связи с этим увеличивается в три, а то и в пять раз. При этом в некоторых авиакомпаниях отличие между ними заключается лишь в питании и интенсивности внимания со стороны персонала.

ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО В БИЗНЕСЕ

В большинстве бизнесов сидения располагаются парами, а ряды примыкают к бортам салона. На каждого человека отводится значительно большая площадь, в пределах которой можно и ножки вытянуть и даже удобно улечься поспать. Различают такие виды кресел:

· откидывается не более чем до 160 градусов, ширина сидений 0,44–0,86 метра, шаг до следующего кресла 0,84–2,02 метра;

· откидывается на 180 градусов, ширина сидений 0,46–0,58 метра, шаг до следующего кресла 1,4–1,7 метра;

· раскладывается на 180 градусов, превращаясь в небольшой диванчик, позволяющий занять положение параллельно полу.

БАГАЖНЫЙ ВОПРОС В БИЗНЕСЕ

Количество переносок и их вес увеличивается в два раза по сравнению с экономом: в багажное отделение можно сдать уже пару чемоданов весом до 35 килограммов каждый. А в салоне выделяется два места для ручной клади, масса которой, кстати, вполне может быть равной массе чемодана.

РЕГИСТРАЦИЯ НА РЕЙС и ОЖИДАНИЕ В БИЗНЕСЕ

Регистрация пассажиров бизнес класса осуществляется на отдельной стойке. Помещения для ожидания также отличаются повышенным уровнем комфорта: и места больше, и обстановка дороже, и людей вокруг меньше. На посадку «середнячков» подвозят на отдельных автобусах.

ПИТАНИЕ и ДРУГИЕ ПРИВИЛЕГИИ В БИЗНЕСЕ

Еда и напитки уже включены в «неприличную» стоимость билета. Пассажир может выбирать из довольно богатого меню. Блюда подаются не на одноразовой посуде (как в экономе), а на расписных сервизах. Из жидкостей доступны не только сок и чай с кофе, а еще и алкоголь. Ну а коротать время полета можно за чтением свежих газет и журналов, юзаньем в Интернете, просмотром фильмов и прочими приятностями.

ВЕРНУТЬ и ОБМЕНЯТЬ БИЛЕТ В БИЗНЕСЕ

Передумать и не лететь или перепланировать свою поездку пассажиры бизнеса могут без пустых трат: никаких штрафов за это не предусмотрено.

Первый класс

Комфорт в данном отделении сродни роскоши, и не каждая авиакомпания может позволить себе предоставлять клиентам такой сервис. Это привилегия крупных трансконтинентальных перевозчиков. В первом классе предусмотрено все, что может понадобиться пассажиру, способному заплатить в восемь–пятнадцать раз больше, чем его попутчики из эконома. В этой части самолета царит тишина и покой, а персонал выполняет все разумные прихоти клиентов.

ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ПЕРВОМ КЛАССЕ

Полностью раскладывающиеся сидения и мини-диваны уже отходят в прошлое: все больше компаний начинает оборудовать свои лучшие отделения персональными каютами, изолированными от других. Пространство можно использовать как спальню и рабочий кабинет. Где-то предусмотрены даже душевые кабины. Все это позволяет называть подобные самолеты настоящими небесными гостиницами.

БАГАЖНЫЙ ВОПРОС В ПЕРВОМ КЛАССЕ

Вес и количество чемоданов соответствует нормам, действующим и в бизнес классе. Так что, скорее всего, в этот объем впишется весь ваш гардероб.

РЕГИСТРАЦИЯ НА РЕЙС и ОЖИДАНИЕ В ПЕРВОМ КЛАССЕ

Зарегистрироваться на рейс «первоклассным» предлагают на отдельной стойке, минуя общую очередь, или даже в закрытом помещении. Вылет они ожидают в комфортабельных номерах, где есть душ, туалет, возможность заказа еды и напитков, свободный доступ к Интернету, телевидению и другим развлечениям. Ну а к трапу этих пассажиров доставляют на персональных автомобилях премиум класса.

ПИТАНИЕ и ДРУГИЕ ПРИВИЛЕГИИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ

Все, что может позволить себе пассажир бизнеса, доступно и для первого класса, только в еще более улучшенном виде. Еда по рецептам от шеф-поваров из мишленовских ресторанов, напитки дорогих марок, шелковые пижамы, косметика, мультимедиа система с огромным выбором аудио- и видеоматериалов, Wi-Fi и шикарный вид из личного иллюминатора. Плюс ко всему перечисленному – в высшей степени угодливый персонал, схватывающий на лету все пожелания своих гостей. Даже если кто-то пожелает закусить бутербродом с черной икорочкой – его принесут на тарелочке с голубой каемочкой.

ВЕРНУТЬ и ОБМЕНЯТЬ БИЛЕТ В ПЕРВОМ КЛАССЕ

Никаких санкций за это не назначается. Да даже если бы и назначалось…

Между строк

Вопрос, справедливо ли мирозданье, который напрашивался в междустрочье этого текста с самого его начала, неблагодарный лишь потому, что применительно к нашей теме половина читателей ответит утвердительно, а другая – отрицательно. Истина одна: каждый живет по своим доходам и также выбирает для себя тур, вид транспорта и класс обслуживания. Но самое важное: большинство людей, летящих в экономе, счастливы не меньше (если не больше), чем их коллеги из носовой части самолета. А значит, что? Деньги, еда и кресла все-таки в путешествиях не главное, а главное – удачный отдых. Желаем всем в 2020 и в последующие годы провести его зачётно!

Светлана Светлова
Author: Светлана Светлова

Пока мы молоды, мы должны вооружиться зубной щеткой и отправиться туда, куда глаза глядят. Смеяться, совершать безумные поступки, идти против системы, читать столько, сколько, кажется, не вместится в голову, любить, что есть сил, чувствовать. Просто жить.

0 0 vote
Article Rating

Добавить комментарий

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments